Gimp 2.10

Делитесь!

После 6 лет разработки, стала доступна новая версия растрового редактора с открытым исходным кодом, Gimp 2.10. Эта версия знаменует собой окончание процесса портирования GEGL библиотеки, для работы с изоображениями.
Этот шаг является начальной работой к недеструктивному способу работы, который запланирован к релизу 3.2. Так же, благодаря переходу появился новый очень важный функционал:

  • Поддержка многопоточности
  • Поддержка изоображений с высокой битностью
  • Обработка на GPU
  • Линейное пространство цвета

Плюс ко всему GIMP 2.10 получил не только темную тему, но и поддержку HiDPI дисплеев

Управление цветом (Colour management) теперь является частью программы, а не плагином, как это было раньше.

Несколько новых утилит было включено в этот релиз:

  • Унифицированная трансформация (Unified Transform), для упрощения вращения, масштабирования и изменения пропорций с помощью одного виджета
  • Деформация (Warp Transform), теперь вместо старого iWarp фильтра, инструмент позволяет пользователю деформировать изоображения используя кисти
  • Градиент (Gradient tool), пришел на смену старому Смешиванию (Blend tool), добавляя более гибкий редактор градиентов
  • Улучшены инструменты выбора и работы с цветом

Новые фильтры, основанные на GEGL библиотеке нацелены на фотографов, которые включают в себя:

  • Exposure
  • Shadows-Highlights
  • High Pass
  • Panorama Projection

Более того, 80 GEGL фильтров идут в комлекте с GIMP 2.10, многие из которых начинали жизнь как эффекты. Перепись кода этих библиотек для GEGL дала им возможность не только работать с 32 битными изоображениями, но и в реальном времени работать на холсте.

В данном релизе представлено еще больше изменений, подробнее на официальном сайте программы

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: