Моделирование, риггинг, анимация колеса в Blender

Делитесь!

Если вы когда-нибудь хотели увидеть процесс работы в Blender от начала до конца, взгляните на урок Juandre Labuschagne по моделированию, риггингу и анимации в Blender. Самой прикольной частью ролика будет то, что крутящееся колесо оставит след, как если бы оно ехало по земле.

(Риггинг — rigging — это процесс подготовки модели (персонажа) к анимации — создание и размещение внутри трехмерной модели рига — виртуального скелета, совокупности костей и суставов. Это необходимо для дальнейшей работы аниматора, в результате которой для каждой виртуальной кости или их группы будет определена своя уникальная трансформация. И чем скрупулезнее выполнена эта работа, тем незаметнее глазу зрителя тот факт, что персонаж нарисован и анимирован. В качестве примера можно привести полет орлов в фильме «Хоббит», вспомните, как каждое перо трепетало при движении крыльев, и это неотличимо от полета настоящих орлов в любой передаче про живой мир).

Иногда люди недооценивают сложность анимации, им кажется, что в колесе нет ничего удивительного. Однако, «научить» колесо двигаться в заданном направлении и темпе может быть вовсе не просто. Вам даже может показаться, что нужно быть математиком, чтобы установить связь между окружностью колеса и его полным оборотом.

Но приложения, в которые встроены функции риггинга и анимации, позволят вам создать и анимировать ваше колесо без особых усилий, что и демонстрирует Juandre Labuschagne на примере трансформации некоторых рёбер в Blender. Что касается «следов» позади колеса, это достигается при помощи Blender’s Dynamic Paint.

Dynamic Paint может быть использован для многих задач в Blender, так как данные сохраняются с вершинами объектов, и это очень удобно для широкого спектра задач в моделировании, рендеринге и анимации объектов.

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: